Бетон

Пошаговая инструкция, как залить пол в гараже бетоном своими руками

бетонный пол в гараже

Заливка пола в гараже бетоном– это простое и относительно недорогое решение проблемы  монтажа качественного покрытия в помещении для автомобиля. Получаемые  в результате такой заливки бетонные полы не только обладают высокой прочностью и долговечностью, но также и   защищают гараж от грунтовых вод, холода. Однако для того чтобы  покрытие из бетона обладало всеми этими свойствами  очень важно заливать его правильно, придерживаясь простой  технологии. Рассмотрим, как залить пол в гараже бетоном своими руками правильно.

Особенности бетонного пола

как залить бетонный пол в гараже
Рисунок 1. Бетонный пол в гараже

Бетонные полы по сравнению с насыпными и деревянными обладают следующими особенностями

  • Устойчивость к механическим нагрузкам
  • Монолитность
  • Не восприимчивость к воздействию влаги, микроорганизмов, различных насекомых
  • Высокая плотность и твердость

Эти особенности делают бетонные полы в гараже самым удобным, надежным и долговечным покрытием.
Плюсы и минусы

К плюсам такого покрытия относятся следующие его качества:

  • Высокая прочность
  • Устойчивость к истиранию
  • Долговечность
  • Устойчивость к влаге
  • Устойчивость к грибкам, различным насекомым

К недостаткам такого покрытия относятся его дороговизна, которая окупается в дальнейшем длительным сроком службы бетонного пола.

Требования к устройству

Бетонный пол должен быть:

  • Ровным, без ямок, выбоин
  • Плотным, без пустот и воздушных пузырей
  • С однородной структурой, предотвращающей его деформацию при неравномерном распределении нагрузки
  • Водонепроницаемым,
  • Прочным, выдерживающим вес помещаемого на него транспортногго средства

Только отвечающий всем этим требованиям бетонный пол может прослужить 30 и более лет.

Какой марки бетон лучше выбрать

Наиболее подходящая марка бетона для заливки фундамента и   пола в гараже –  М250. Обладающий хорошей прочностью, морозоустойчивостью такой бетон чаще всего заказывают в специализированных организациях, доставляющих его в автомобильных бетономешалках (миксерах). Растущая с каждым годом популярность именно такой услуги обусловлена следующими причинами:

  • экономия денег – стоимость бетона, доставляемого автомобильным миксером, меньше чем суммарные затраты на аренду специального инструмента и оборудования, а также оплату труда бригаде наемных рабочих;
  • экономия времени – заливка бетонного пола в гараже при помощи автомобильного миксера занимает всего несколько часов. Самой  же расторопной бригаде наемных рабочих на этот же объём работ потребуется минимум полдня.
  • Высокое качество бетона – пропорции основных компонентов бетона в миксерах соблюдаются очень точно. При заливке бетонного пола бригадой не очень добросовестных наемных рабочих часть самого дорогого и ходового компонента бетона – цемента – может быть присвоена. Вместо него в состав может быть добавлен песок, который сделает застывший бетонный пол непрочным и подверженным образованию трещин.

Поэтому  специалисты советуют,  решая какой бетон нужен для пола, отдавать предпочтение  именно специализированным строительным фирмам и частным предпринимателям. Переплата на этапе заказ  бетона сполна окупиться в дальнейшем  длительным сроком службы залитого пола, его высокой прочностью и надежностью

Расчет толщины слоев

как залить бетонный пол в гараже
Рисунок 2. Заливка бетонного пола

Когда выкопан котлован и сделана разметка нулевого уровня пола, приступают к расчету толщины слоев песка, гравия и бетона. При расчетах опираются на следующие значения толщины данных слоев пола из бетона:

  • толщина бетонной стяжки способная выдержать вес легкового автомобиля, прицепа – 10 см;
  • минимальная толщина щебневой подсыпки – 10 см;
  • минимальная толщина подстилающего щебневую подсыпку слоя песка – 5 см.

Таким образом, получается, что толщина  стандартного бетонного пола в гараже и  минимальная глубина выкопанного котлована должна быть не менее 25 см. Если застывшая стяжка будет окрашена или обработана гидрофобной пропиткой такой глубины котлована будет достаточно. При укладке поверх бетонного пола дополнительного покрытия глубину котлована увеличивают на толщину этого материала.

На основании линейных размеров и толщины слоев определяют потребность в основных строительных материалах необходимых для заливки пола. Для этого толщину каждого отдельного слоя умножают на площадь пола гаража. При слишком большом объеме насыпного основания дно траншеи подсыпают чистым грунтом, строительным мусором. Если же котлован получился мелким, его углубляют выемкой грунта.

Чтобы при засыпке слоев контролировать их толщину на стенах гаража делают отметки. Если ширина гаража не превышает 2 метров, этих отметок будет достаточно. Если ширина больше 2 метров, то для нанесения разметки используют несколько колышков, которые  вбивают посередине стен. Расположение верхней части этих колышков в одной плоскости проверяют нивелиром. Если нивелира нет под рукой, используют следующий способ –  к нанесенным на стену отметкам прикладывают ровную планку, на которую кладут длинный строительный уровень. Если все отметки лежат в одной плоскости, воздушный пузырек в окошке уровня будет посередине.

Необходимые материалы и инструменты

Для  того чтобы залить своими руками бетонный пол в гараже необходимы следующие материалы:

  • Песок или песчайно-гравийная смесь (ПГС)
  • Гравий
  • Бетон
  • Арматурная сетка
  • Демпферная лента или пенопласт
  • Гидроизоляционные материалы – плотная полиэтиленовая пленка, гидроизол
  • Утеплитель
  • Вязальная проволока

Из инструментов для заливки потребуются следующие:

  • Ведра или садовая тачка
  • Штыковая лопата
  • Скребок для бетона
  • Болгарка
  • Лазерный нивелир или гидроуровень

Если бетон  для заливки пола в гараже планируют готовить самостоятельно потребуется гравитационная бетономешалка с бункером на 200 л.

Подготовительные работы, перед тем как залить пол в гараже бетоном

как залить бетонный пол
Рисунок 3. Схема бетонного пола
В гаражах бетонный пол заливают по грунту. Однако так как большинство грунтов имеют не высокую несущую способность и плотность устройство бетонного пола в гараже начинают с того что   поверх грунта  делают насыпное основание — двухслойную песчано-щебневую  подушку. Перед ее засыпкой   при помощи штыковой лопаты снимают    верхний плодородный слой  почвы, обнажая  подстилающий его минеральный грунт – песок, супесь, глину.
Делается это чтобы с плодородной почвой удалить все органические вещества, обитающие в ней микроорганизмы.    Если же данной операцией пренебречь, то в процессе своей жизнедеятельности эти микроорганизмы  могут  вызвать  проседание подушки и  разрушение расположенной на ней бетонной стяжки. В чистом  же грунте органики и обитающих в ней микроорганизмов очень  мало.

Разметка

Образовавшийся после удаления плодородного слоя почвы небольшой прямоугольный котлован  заполняют щебнем, песком, усиленным арматурным каркасом бетоном. Глубина этого котлована не произвольна. Она зависит от нулевого уровня пола. Часто этот уровень делают вровень с порогом коробки въездных ворот. Значительно реже пол заливают немного ниже порога. При таком способе заливки необходим монтаж дренажных трубок или желобов для отвода попадающих в гараж талых и дождевых вод.

Для  разметки нулевого уровня  используют:

  • лазерный уровень – для этого луч прибора переводят в режим отображение горизонтальной плоскости, фиксируют на уровне порога въездных ворот. После этого по хорошо заметному на поверхности стены лучу рисуют линии, которые будут границей пола и стены.
  • гидроуровень – высоту порога въездных ворот гаража метками переносят на все четыре стены. Все отметки при помощи линейки, длинного и ровного правила, деревянной рейки соединяют, получая нулевой уровень пола. Также для соединения отметок применяют длинный пузырьковый уровень, которым можно дополнительно проверить правильность нанесённой разметки и отсутствие перекосов.

Материалы для подсыпки

Для того чтобы сделать бетонный пол в гараже качественным и долговечным очень важно выбрать правильные материалы для подсыпки. Так вместо часто используемого в строительных работах гравия лучше использовать щебень. Связано это с тем, что обладающий округлой формой гравий уплотняется значительно хуже, чем угловатый щебень. При использовании гравия основание под заливку бетонной стяжки будет ненадежным и не стабильным, что может привести к образованию трещин и деформаций в толще и на поверхности армированной плиты пола.

60-70 % щебня для подсыпки бетонного пола должно быть средней фракции и 30-40% – мелкой.

Песок для обустройства подсыпки используют любой. Главное чтобы в нем не было глиняных включений, примесей плодородного грунта, очень крупных камней. Однако, даже если в песке такие примеси в небольшом количестве присутствуют их можно легко удалить путем его однократного просеивания.

Засыпка  песчано-щебневой подушки

Процесс засыпки подушки под заливку бетонной стяжки состоит из следующих этапов:

  1. Тщательное выравнивание дна котлована штыковой лопаты, засыпка впадин и углублений.
  2. Трамбовка дна котлована при помощи виброплиты или ручной трамбовки.
  3. Засыпка 3-4 слоев щебня, толщина каждого из которых должна быть 3-4 см. Каждый слой после засыпки разравнивают граблями, тщательно уплотняют при помощи виброплиты или ручной трамбовки. Уплотнение  подсыпки из щебня производится очень тщательно. Это необходимо для того, чтобы как можно больше щебня вдавилось в грунт, дополнительно уплотнив его, повысив несущую способность и снизив риск просадки. Качественно уплотненная и выравненная подсыпке щебня должна быть настолько плотной, что при хождении по ней не оставалось следов.
  4. Засыпка песчаной подушки – расчетный объем песка засыпают 2 слоями толщиной 2-3 см. Каждый слой выравнивают граблями, тщательно увлажняют и трамбуют.

Когда подсыпка выровнена и утрамбована, приступают к кладке стенок смотровой ямы Их выкладывают немного выше уровня пола, чтобы вода не попадала в яму.

Гидроизоляция пола

заливка
Рисунок 4. Гидроизоляция пола

В зависимости от уровня грунтовых вод применяют два варианта гидроизоляции бетонного пола гаража:

  • если грунтовые воды залегают глубоко, в качестве основного гидроизоляционного материала используют прочную полиэтиленовую пленку, имеющую плотностью не менее 250 микрон. Такой способ гидроизоляции необходим для того, чтобы влага из бетонной плиты не уходила в песчаную подушку. Ведь бетон при потере влаги становится хрупким и начинает очень сильно крошиться и разрушаться.
  • При близком залегании грунтовых вод защиту бетонной плиты от их влияния производят при помощи такого материала как гидроизол или его качественных аналогов

В каждом из вариантов полотнища материала стыкуют между собой с нахлестом 10-15 см. Чтобы сделать стыки герметичными и водонепроницаемыми их проклеивают монтажным двусторонним скотчем.
При укладке гидроизоляционный материал заводят на стены, немного выше уровня демпферной ленты. Обрезают излишки гидроизоляции после заливки и затвердения бетонной плиты пола.

Армирование

Так как бетонный пол в гараже будет испытывать очень большие нагрузки, его в обязательном порядке армируют – усиливают помещаемым в стяжку сеточным каркасом из арматуры. Для армирования покрытия под легковые автомобили применяют заводскую сетку из арматуры диаметром 8 мм с размером ячеи  15 см.
При укладке сетки очень важным моментом является ее расположение.  Чтобы стяжка получилась прочной,  арматурный каркас должен находиться в  ее толще на глубине 3-5 см. Уложенный  же на гидроизоляционный материала каркас не будет полноценно усиливать бетонную плиту. К тому же арматура сетки не покрытая бетоном будет очень сильно покрываться ржавчиной.

Для того чтобы приподнять арматурную стеку над слоем гидроизоляции на высоту 3-6 см используют специальные подставки или половинки одинарного красного кирпича. Подставки размещают под арматурным каркасом так, чтобы он не прогибался.

Уложенные на подставки куски арматурной сетки соединяют при помощи пластиковых стяжек или мягкой вязальной проволоки.

Установка маяков

Выравнивание бетонного пола в гараже производят при помощи длинного алюминиевого правила и маяков. Маяками могут служить различные подручные материалы –  трубы, уголки, сухие деревянные рейки, специальные профили, которые можно приобрести в любом строительном магазине.

Монтируют маяки от глухой стены по направлению к въездным воротам. Расстояние между двумя соседними направляющими при этом должно быть на 25-30 см больше длины правила, которое планируется использовать для выравнивания бетонной стяжки. Отступ крайних маяков от стен должен быть 30-35 см.

Для фиксации маяков используют цементно-песчаный раствор – его небольшими кучками кладут под направляющие, после вдавливая или слегка постукивая молотком по ним, устанавливают по уровню.

Укладку маяков часто делают с небольшим уклоном(5-10 мм на метр) в сторону въездных ворот. Делается это для того, чтобы при протечке кровли или образовании обильного конденсата в зимнее время вся влага самотеком уходила из гаража на улицу.

Маяки являются временными элементами – после застывания бетона их удаляют, а образовавшиеся при этом углубления заделывают быстросохнущим цементно-песчаным раствором.

Пошаговая инструкция, как залить пол в гараже бетоном

Процесс заливки бетонного пола доставляемым автомобильными миксерами раствором довольно прост:

  1. Из толстых досок сколачивают длинный и узкий короб – приемный лоток. Его устанавливают под наклоном, направляя один из его концов в центр гаража.
  2. Подаваемый с миксера через приемный лоток бетонный раствор  равномерно распределяют по всей поверхности пола шуфельной лопатой или специальной скребковой гладилкой для бетона.
  3. При помощи правила бетонную смесь выравнивают по установленным маякам.
  4. Залитую бетонную стяжку уплотняют погружным вибратором – это позволяет удалить из бетона воздушные пузыри, а также сделать его более жидким и текучим.

Важно. Пол в гараже  необходимо забетонировать за один день. При заливке стяжки отдельными кусками велика вероятность образования трещин в местах стыков залитых в разное время участков.

Способы упрочнения и обеспыливания

Для того чтобы сделать бетонный пол в гараже более надежным  и долговечным , предотвратить разрушение верхнего слоя применяют следующие способы его упрочнения и обеспыливания:

  • Железнение – при таком способе упрочнения и обеспыливания по поверхности бетонной стяжки распределяют просеянную через мелкое сито смесь сухого цемента и песка. Слой
  • Окрашивание – равномерное нанесение на поверхность бетонной плиты слоя масляной краски. Окрашивают застывший бетонный пол при помощи валика или широкой плоской кисти.
  • Грунтование – бетонный пол грунтуют специальной грунтовкой, которая закупоривая поры в его поверхностном слое предотвращает поглощение им влаги, пыли
  • Подсыпка – на застывшую бетонную плиту наносят специальную грунтовку поверх, которого насыпают 5-7 сантиметровый слой мраморной или гранитной крошки. Для того чтобы крошка не лежала равномерным и плотным пластом после засыпки и выравнивания ее обрабатываю той же  грунтовкой,что и была нанесена на бетонный черновой пол
  • Упрочнение бетонной плиты топпингом – усовершенствованное железнение при котором вместо сухого цемента используют специальные жидкие или сыпучие составы. Чаще всего используют сухие сыпучие смеси которпые наносят на свежезалитую бетонную стяжку в два этапа. Сначала спустя 5-7 часов после заливки повоерхности стяжки равномерно рассыпают 2/3 объема состава. Когда нанесенный на поверхность стяжки топпинг начнет увлажняться вносят оставшуюся  1/3 состава,втирая его в бетон при помощи специальной машинки – «вертолета». После окончательного схватывания бетона его поверхность подвергают финишной затирке, обработке специальными влагостойкими пропитками.
  • мытый промывной бетон – при таком способе упрочнения на черновой бетонный пол  укладывают плиты из цементно –песчаного раствора,
  • укладка керамогранита – устойчивые к высоким нагрузкам и истиранию керамическую плитку   укладывают на хорошо прогрунтованное бетонное основание, фиксируя при помощи плиточного клея или цементно-песчаного раствора.

Уход за бетоном

После заливки  бетонной стяжки  необходимо соблюдать следующие простые правила по уходу за ней:

  • если на улице стоит жара въездные ворота плотно закрывают, занавесками завешивают все имеющиеся в гараже окошки. Чтобы в это время из бетона не происходило обильное испарение, его накрывают плотное полиэтиленовой пленкой или обильно увлажнённой мешковиной.
  • в течение первых 7-10 дней после заливки бетон обильно поливают. Если стяжка накрыта полиэтиленовой пленкой, ее перед поливом снимают. При использовании в качестве укрывного материала мешковины поливают поверх нее. Увлажненная ткань при таком поливе  будет долго отдавать влагу бетону, тем самым предотвращая его преждевременное высыхание и образование трещин.
  • поливают бетон до тех пор, пока он не станет темно-серого цвета;
  • для полива используют насадки, распыляющие воду до мелкокапельного состояния.

Утепление бетонного пола в гараже

Есть два варианта утепления бетонного пола в гараже:

  • укладка утеплителя поверх бетонной плиты с заливкой стяжки –поверх бетонного пола выстланного слоем рубероида или другого гидроизоляционного материала укладывают утеплитель, заливают тонкую 4-5 сантиметровую стяжку;
  • укладка утеплителя под бетонную плиту – 2 слоя утеплителя укладывают поверх гидроизоляции, после чего на нем устанавливают подставки и монтируют арматурную сетку.

Наиболее подходящим теплоизоляционным материалом для данного варианта утепления бетонного пола является экструдированный пенополистирол (сокращённо – ЭППС). Этот утеплитель очень хорошо подходит для стяжки пола – он прочный, влагоустойчивый и паронепроницаемый. Для дополнительной защиты утеплителя от повышенных нагрузок поверх его  застилают слоем геотекстиля – используемой при строительстве автомобильных дорог нетканой мембраны.

При использовании экструдированного пенополистирола его минимальная толщина должна быть не менее 5 см, оптимальная— 8 см. Укладку производят в два слоя с обязательным смещением швов.

Уход и эксплуатация

Уход за бетонный полом в гараже состоит из следующих простых манипуляций:

  • Сухая уборка –  удаление пыли, песка, частиц почвы при помощи метлы или веника
  • Влажная уборка – периодическое удаление грязи, приносимой в гараж на колесах автомобиля при помощи влажной мешковины
  • Удаление пятен от красок, масла при помощи смачиваемых в бензине или растворителях

Возможные проблемы

В процессе эксплуатации бетонный пол раз в год осматривают на предмет появления трещин, выбоин. Найденные дефекты заделывают песчано-цементным раствором, мелкие трещины заливают цементным молочком.

В крупные  и глубокие ямы закладывают небольшие куски арматуры, битый камень, после чего заливают жидким цементно-песчаным раствором.

Adblock
detector